Участникам и партнерам

Критерии выбора участника

Оценка объекта, того ли, который я и моя команда берем в управление, или того, который становится участником Lavka.tv — это такая же работа, как и любой другой бизнес-процесс. Обычно тех, с кем я не смогу работать никогда и ни при каких условиях, видно сразу: это люди, позволяющие себе показывать мне красивые картинки («фоточки», буклетики, брендбуки и прочее), но неспособные заполнить элементарную, базовую таблицу в Excel. Они оперируют понятиями «свои деньги» и «свое помещение» и мечтают, что завтра в окрестностях их ларька поселятся миллионеры, которые понесут деньги мешками. С самым большим удовольствием я бы таких «предпринимателей» отстреливал, но чту УК, а потому просто баню и навсегда перестаю с ними общаться.

Самый главный критерий оценки объекта и его собственника — понимание, кто клиент. Если человек, с которым я собираюсь работать, не представляет себе детальнейшим образом, до шнурков, кто его покупатель, где он живет, каковы его привычки, чего он хочет и о чем мечтает... то сотрудничества не будет. Основное, что должен уметь делать предприниматель — это прогнозировать покупательское поведение. Если у человека нет абсолютно четкого понимания, кто и сколько за это (пакет ли молока или услугу) заплатит, то «бизнес» уже мертворожденный.

Мне не интересен красивый бизнес-план, в котором будет расписано, как именно этот «собственник» протренькает 150 тысяч кредитных или инвесторских денег. Он их обязательно протренькает, даже если они вдруг попадут ему в руки. Потому что любой бизнес обязан строиться от клиента, а не от объема денег, которым человек располагает. Весь бизнес состоит не в том, чтобы вложить в (помещение, оборудование, дизайн, рекламу — нужное подчеркнуть), а в том, чтобы клиент достал кошелек, открыл и вынул из него деньги — и отдал их тебе.

Естественно, объект оценивается по местоположению (это та самая табличка в Excel, в которой указываются 45-50 параметров). Ничего нового в ней нет — это стандартная вполне оценка района, контингента людей, живущих и работающих здесь, рисунок «муравьиных троп» и потоков, портреты людей, оценка соседей, прямых и непрямых конкурентов.

Когда я отбираю магазин или столовую среди претендентов, я должен понимать, что человек осознает свои недоработки. Тот, кто поймал звезду и считает себя безоговорочно прекрасным, кто просто ждет, что я приду и ввалю бабла в его детище, чтобы он мог отделать все «по-богатому», золотом и завитушками, отсекается сразу. Предприниматель должен быть готов тратить свои силы, деньги и время, много, кропотливо и быстро работать. Если этого нет, то нет и шансов на сотрудничество.


Артем

если у вас есть документ excel с параметрами, с ним можно ознакомиться?

Комментировать
Александр

Ого. Что, реально брендбуки сразу приносят?

Комментировать
ttu

tututu

Комментировать